авторизация

Современное искусство

закрыть элемент
E-squire
08 ноя 2018

Гиперреалистичная скульптура "Пара под зонтом". Автор - Рон Мьюек

Продолжение ленты:

Наука и техника
08 ноя 2018

США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов. Митио Каку

читать далее
Мозговые орехи
08 ноя 2018

Мифы о Моцарте. "Все говорят: нет правды на земле…" Миф первый. Моцарт был уникумом, чудом; он творил шутя, и все давалось ему необыкновенно легко. Безусловно, Моцарт был музыкальным гением, обладал феноменальными способностями. Но за его шедеврами стоит титанический труд с самого раннего детства. Гениальность Моцарта проявилась лет с трех. Его отец, известный педагог и музыкант, служивший при дворе Зальцбургского князя, сразу занялся обучением сына. Маленький Моцарт легко повторял за своей сестрой небольшие пьесы и легко запоминал их. Уже в четыре года он сочинил свой первый концерт для клавесина, а в шесть - виртуозно играл на клавесине, скрипке и органе. Моцарту не исполнилось и шести лет, когда началось его долгое концертное турне: вместе с сестрой Анной, тоже талантливой исполнительницей, и наставником отцом юный Вольфганг объездил пол-Европы. За несколько лет они дали концерты в Мюнхене, Париже, Вене, Лондоне, побывали в Голландии и Швейцарии. Публика восхищалась мальчиком, который мог играть с завязанными глазами, виртуозно импровизировал, исполнял сложнейшие пассажи наравне со взрослыми музыкантами … Гению было всего семь лет, когда сочиненные им сонаты для фортепиано и скрипки издали в Париже. Конечно, детей изматывали эти поездки. В пути Вольфганг и Наннерль часто болели, не раз находились на краю гибели. Оба они перенесли и воспаление легких, и оспу. Есть мнение, что причина ранней смерти Моцарта - в болезнях, которые он заработал в годы своего тяжелого детства. Во время своих путешествий Моцарт брал уроки, знакомился с огромным числом композиторов и музыкантов того времени, осваивал разные музыкальные стили и языки. Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио. Всего перу Моцарта принадлежат более 600 произведений практически всех главных музыкальных жанров - симфонии, камерные ансамбли, концерты, песни, арии, мессы, кантаты. Миф второй. Моцарт жил в нищете; современники не ценили его таланта В 1782-м опера Моцарта "Похищение из сераля" имела огромный успех. За несколько лет он дал множество фортепианных концертов. И хотя, случалось, он не получал платы за свой труд, очень часто ему платили огромные гонорары (для сравнения: годовое жалованье отца Моцарта в Зальцбурге составляло 350 флоринов, а за один концерт его сын мог получить в три раза больше). По личной переписке видно, что степень бедности семьи в мифах заметно преувеличена. Однако экстравагантный образ жизни быстро съедал все деньги. Как-то, заработав за выступление баснословную сумму, Моцарт потратил ее за две недели. Приятель, к которому гений пришел занять денег, спросил: — У тебя нет ни замка, ни конюшни, ни дорогостоящей любовницы, ни кучи детей... Куда же ты деваешь деньги? И Моцарт ответил: — Но у меня есть жена Констанца! Она — мой замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей... Детей в семье родилось шестеро, но четверо из них умерли во младенчестве. Род Моцартов прервался на сыновьях Карле Томасе и Франце Ксавере, которые так и не обзавелись потомством. Брак Моцарта, в который он вступил без разрешения отца, оказался счастливым. Вольфганг и Констанца были похожи, оба отличались легким и радостным отношением к жизни. Есть легенда, что однажды зимой к ним пришел гость и застал их танцующими: Моцарты пытались согреться, не имея денег на дрова… Однако даже тогда, когда в Вене капризная публика перестала слушать оперы Моцарта и его творчество "вышло из моды", композитор продолжал получать неплохие гонорары из других стран Европы, а также придворную зарплату. Миф третий. Моцарт писал реквием на свою смерть Осенним вечером серый незнакомец постучался в дверь Моцарта… Он заказал реквием по заданию своего хозяина, графа Вальзегг-Штуппаха, недавно похоронившего жену. Предчувствуя свою скорую смерть, одержимый черными мыслями, Моцарт начал сочинять реквием - для себя. Так повествует легенда. Однако, если судить по моцартовской переписке последних месяцев жизни, он был в прекрасном расположении духа. И его смерть стала шоком для семьи и друзей. (Вот Сальери как раз писал реквием на свою смерть в 1804-м. Но умер гораздо позже, в 1825-м.) Спорны и причины смерти Моцарта. Болезнь его протекала очень быстро, и 5 декабря 1791 года Вольфганг Амадей скончался в ужасных страданиях от "сильной лихорадки". Что вызвало лихорадку, не ясно, и это неудивительно для того уровня развития медицины. Гения лечили лучшие венские врачи принятыми в то время методами. (В результате прописанных ему кровопусканий, по подсчетам, Моцарт потерял около двух литров крови.) Вполне вероятно, что в тот год в Вене была эпидемия воспалительных инфекционных заболеваний — нечто вроде гриппа. Хотя теорий о болезни, убившей гения, десятки: от трихинеллеза до отравления. Миф четвертый. Похоронен в забвении Моцарт был похоронен в братской могиле бедняков… На кладбище его провожал один-единственный человек… Вдова отказалась прийти на похороны… Богатый друг семьи ван Свитен пожалел денег на погребение… Все это не совсем так. В числе реформ австрийского императора Иосифа были новые погребальные правила. Согласно им, захоронения отныне выводились из черты города (до этого в Европе процветал обычай хоронить мертвых в центре, у главного собора). Сама процедура похорон была предельно упрощена. 85% городских погребений совершались в общих могилах, на которых не позволялось устанавливать никаких памятных знаков (экономили место). Каждые 7-8 лет могилы перекапывали и использовали снова. Вдова не отправилась за гробом на кладбище, и это тоже было в порядке вещей. Церемония памяти Моцарта прошла в его масонской ложе. Катафалк отправлялся на кладбище только после шести вечера. Идти за ним за городские ворота было не принято, никаких обрядов в месте захоронения тогда не устраивали, и присутствовали на нем только могильщики. А "скупой" ван Свитен несколько лет щедро платил за обучение сыновей Моцарта, организовал первое исполнение его реквиема, устраивал концерты в пользу Констанцы и детей в разных городах Европы. Миф пятый. Принесен в жертву масонами Моцарт, как и многие его современники, увлекся идеями масонства и был членом масонской ложи (вместе с другом Гайдном). Его последняя опера, "Волшебная флейта", содержит масонские темы и аллегории. Но… Дальше домыслы: руководителям ордена якобы показалось, что опера слишком карикатурна, к тому же им стало известно, что Моцарт собирался создать свое тайное общество. Вот и пал гений жертвой антихристианского масонского заговора: масоны отравили его ртутью, намеренно скрыли следы могилы и похитили из нее череп для своих обрядов. Этот миф культивировали нацисты; о нем вспомнили и позже. По теории 60-х годов XX века, смерть Моцарта стала жертвоприношением при освящении нового масонского храма. Миф шестой. Моцарт и Сальери О том, что Моцарт был отравлен, начали говорить вскоре после его смерти: тема ядов и отравлений в то время была чрезвычайно популярна. И несмотря на то, что в ранних биографиях Моцарта эту версию отрицали все, включая жену Констанцу, слухи не умолкали. Около 30 лет со дня смерти Моцарта прошло, когда в этом мифе появился Антонио Сальери, в то время уже тяжело больной человек. По свидетельствам тех, кто был с ним рядом в те годы, Сальери никогда не делал признания о том, что умертвил Моцарта, как утверждали газеты. Возможно, Пушкин именно в газетах прочитал об этих слухах и увековечил их в своей истории о "гении и злодействе". Позже эта тема прозвучала в пьесе Питера Шеффера "Амадей", по которой был снят фильм Милоша Формана. Однако нет никаких исторических свидетельств о вражде двух композиторов. Напротив, хорошо задокументировано обратное: восхищенные высказывания Сальери о Моцарте; рассказ Моцарта о том, как Сальери был на представлении его оперы. Никаких оснований для зависти к Моцарту у Сальери не было: так, последний почти не сочинял инструментальной музыки, а в оперном жанре репутация Сальери среди современников была гораздо выше. Известно, что Моцарт выбрал Сальери в качестве учителя для своего сына Франца. Кстати, среди многочисленных учеников Сальери, который сыграл огромную роль в музыкальной жизни Европы, были Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист… Еще несколько нот к биографии * Полное имя Моцарта, данное ему при крещении, — Иоханнус Христосомус Вольфгангус Теофилус (Готтлиб) Моцарт. Греческое Теофилус перевели на латынь — получился Амадей. А сам Моцарт предпочитал называться третьим именем. * На доме в баварском Аугсбурге, где жили предки Моцарта, установлена мемориальная доска: "Здесь жил небогатый человек Моцарт, но он оставил в наследство всему миру своего правнука!" * Моцарт — автор первой в истории нелегальной музыкальной копии: всего один раз прослушав "Мизерере" Аллегри в Сикстинской капелле, исполняемое раз в год, он практически безошибочно воспроизвел эту музыкальную собственность Ватикана (ноты имелись только у Папы Римского) по памяти. Узнав об этом, Папа был поражен и наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры. * Моцарт — автор национального гимна Австрии. * Уши Моцарта были разными: он родился с дефектом левой ушной раковины. * Младший сын Моцарта, композитор Франц Ксавер, около 30 лет жил во Львове: организовал хор, учил детей игре на фортепиано, выступал и дирижировал и даже написал пьесы на мотивы украинских народных песен. Существуют… * Эффект Моцарта. Этот термин относится к набору противоречивых научных выводов о том, что классическая музыка кратковременно — минут на 15 — повышает некоторые умственные способности человека (например, пространственное мышление). И о том, что слушать Моцарта в колыбели полезно для младенческого ума. Деньги на "эффекте Моцарта" (запатентовав даже саму фразу) успешно делает американец Дон Кэмпбелл, который выпустил уже 18 книг и 17 сборников классики с инструкциями, как лечить музыкой память, дислексию, аутизм и душевные болезни. * Конфеты "Моцарткугель" ("кугель" по-немецки - "шар"). Знаменитые австрийские шоколадные конфеты с фисташково-миндальной начинкой и портретом Моцарта на фантике были изобретены в1890 году в Зальцбурге кондитером Паулем Фюрстом. И продаются до сих пор.

читать далее
Дзен
08 ноя 2018

В каждой шутке есть доля истины.Гены-сильная вещь. Не в мать, не в отца. 1. Интеллект не передается от отца к сыну. То есть, если вы гений, то ваш сын 100% не унаследует ваших генов. 2. Идиотизм не передается от отца к сыну. Если вы законченный кретин, то ваш сын не будет таким же идиотом как вы (с чем вас и поздравляем). 3. Интеллект от отца может передаваться только дочери. И только наполовину. 4. Унаследовать интеллект мужчина может только от своей матери, который она, в свою очередь, унаследовала от своего отца. 5. Дочери гениев будут ровно наполовину умны, как их отцы, но их сыновья будут гениями. Если их отец тупица, то дочери будут ровно наполовину тупицами, чем их отцы. 6. Поэтому гениальных женщин почти не существует, как и не существует стопроцентных идиоток-женщин. Зато мужчин-гениев и мужчин-тупиц очень много. Отсюда и поколение неудачников-алкашей, матерей-одиночек, а также нобелевские лауреаты (почти все мужчины). Выводы для мужчин: 1. Чтобы спрогнозировать умственные способности своего сына, гляди на отца своей жены (если он академик, то твой сын тоже будет умным). 2. Твоя дочь получит половину твоего ума. Но и половину твоей дебильности. По интеллекту она будет ближе к тебе. Ее сын получит все твои умственные способности. Хочешь умное поколение — мечтай о дочери. 3. Твои умственные способности от мамы, а вернее от дедушки. Выводы для женщин: 1. Твой сын по уму — копия твоего отца, и ругать его “ты такой же тупой, как твой отец” — не совсем верно. 2. Твоя дочь по воспитанию будет как ты, но по уму как ее отец. Её же сыновья будут умственными копиями ваших мужей.

читать далее
Мозговой Штурм
08 ноя 2018

Лучшие мультфильмы студии "Гибли" Хаяо Миядзаки

Практическая психология
08 ноя 2018

О пользе нетерпения в отношениях А знаете ли вы, что люди, которых считают конфликтными и вспыльчивыми обладают, как правило, очень, просто очень большим терпением? Парадокс, да? И вот как эти два проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Человек, обладающий большим терпением, обычно не замечает и не сообщает другим (и себе) о своем дискомфорте. Вам неприятно, когда к вам приближаются слишком близко при разговоре, но обозначить комфортную для вас дистанцию вроде как-то неудобно? Страшно обидеть человека? Страшно выглядеть странным? Вам неприятно ждать хронически опаздывающего человека и на его смс "опаздываю минут на 20.." ..."и еще на 20 минут, сорри :(" вы вежливо отвечаете "ок", а при встрече делаете вид, что ничего не произошло и в вас нет ни капельки раздражения? Вы сидите в парикмахерской и видите, что мастер делает совсем не то, что вы хотели, но остановить вроде как-то неловко. И вы выходите из парикмахерской в расстройстве, но ни чем не выдаете свое негодование и вежливо прощаетесь? Да? Знакомо? Так вот, в каждой такой ситуации, когда вы что-то стерпели, внутри вас сжимается пружина. Имя ей - напряжение. Сжимает ее подавленная агрессия. Потому что очень долго учили не злиться. Потому что очень долго учили быть хорошим и заботиться в первую очередь о других. Потому что когда пружина взрывается и все напряжение выливается лавиной агрессии на других, потом говорят, что "ты конфликтный/с тобой невозможно/ты псих". Поэтому начинается замкнутый круг, сжимающий эту пружину все быстрее и сильнее: Я конфликтный, значит мне нужно быть более сдержанным и терпимым по отношению к другим. Чем больше я себя сдерживаю, тем больше и быстрее напряжение во мне копится. Чем больше и быстрее оно во мне копится, тем громче, чаще и мощнее я взрываюсь. Знакомая петрушка? Если да, то я догадываюсь какой вопрос ты мне задашь, дорогой читатель. ЧТО ДЕЛАТЬ? Постепенно снижать свой порог терпения. Ну, то есть потихоньку становиться нетерпеливым. Нет, я не имею ввиду спускать всех собак на первого попавшегося. Я имею ввиду развивать в себе такую чувствительность по отношению к себе, когда пружина только-только начала сжиматься. Это тот самый момент, когда дискомфорт уже есть, но злости еще нет. "Извини, у меня есть такая особенность - мне комфортнее общаться вот на такой дистанции. Так я лучше буду воспринимать то, что ты говоришь" "Ок. Я готов подождать тебя еще 15 минут, дальше не могу себе позволить тратить столько времени". "Извините, но когда я говорил сделать мне виски короткими, я имел ввиду 2 сантиметра, а не миллиметра". Другие люди нарушают ваши границы и испытывают ваше терпение, потому что они совершенно не знают где границы вашего терпения и где ваши личностные границы, если вы их прямым текстом не обозначили. Если вы не дали четких инструкций и не придержались их. "Прости, я замечаю, что ты снова приблизился. Меня это отвлекает. Давай я буду напоминать тебе, если ты забудешь про дистанцию? Иначе я все время отвлекаюсь от того, что ты говоришь". "Я, к сожалению, не дождался тебя в прошлый раз. Мне было неприятно, что я сдержал нашу договоренность о встрече, но не встретил в этом взаимности. Давай договоримся, что если ты будешь опаздывать, то ты предупредишь меня как можно раньше об этом. И в случае очередного опоздания мне будет трудно доверять твоим словам, договариваясь о встречах". "Ну, хорошо, что только висок пострадал, а не вся голова. Жаль, конечно, но давайте подумаем как это можно будет обыграть так, что бы мой креативный хаер заиграл новыми штрихами". Надеюсь, примерами мне удалось передать концепт. Что мы имеем на выходе? На выходе мы имеем то, что агрессия проявляется сразу, как только возникает нарушение границ/происходит что-то не по нраву вам. Да, сказать "извините, мне это не подходит" - это весьма агрессивный акт. Потому что в нем много активности в предъявлении себя. Более того, так вот сходу обозначать себя может быть чертовски страшно. Потому что не всем нравится, когда им выставляют какие-то условия и ограничения. И такое самопредъявление может вызвать конфликт. А нас же как учили - заботиться о других больше, чем о себе. Что быть агрессивным это плохо. Что конфликтов нужно избегать. И вообще, прямо говорить чего я хочу - это эгоизм. НО. Если я забочусь о других больше, чем о себе, не проявляю агрессию, избегаю конфликтов и заслуживаю оценку "хороший" в глазах всех окружающих, то я либо болею сильно, замочив себя своей агрессией, либо взрываюсь и все равно в глазах окружающих оказываюсь конфликтным, агрессивным, эгоистичным человечишкой, рушащим окружающих своей злобой. Совсем другое дело, если я честно обозначаю правду про себя "Мне это неприятно/ пожалуйста, не делайте вот так, сделайте пожалуйста вот сяк/ мы с вами договаривались вот про это, а не про то". Тем самым вы даете инструкции другим о том, где вам чего-то начинает "жать". И тогда общение с вами перестает быть минным полем, где в любой момент внезапно можно подорваться. Тогда общение с вами становится куда более безопасным. При чем, и для вас, и для окружающих. И да! Главный подвох терпеливости в том, что напряжение копится в одном месте, а взрыв происходит совсем в другом. Так, частенько, наши близкие, коллеги или просто случайные люди получают и за парикмахера, и за начальство на работе и еще вон за того парня. И им кажется, что вообще без оснований, из-за какой-то мелочи, вылилась лавина гнева. Ксения Аляева

читать далее
The Gentleman
08 ноя 2018

Перекись водорода можно использовать в самых разых ситуациях!