авторизация

Соблюдаем чистоту, во всем!

закрыть элемент
25 мая 2018

Актуально к началу пляжного сезона

Продолжение ленты:

Интеллектуальный журнал
25 мая 2018

Для тех, кто не знает, что почитать. Опрос был проведен среди читающей молодежи (80%). Топ 100 книг по опросу: 1. БУЛГАКОВ - «МАСТЕР И МАРГАРИТА» 397 2. ЭКЗЮПЕРИ - «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 148 3. ДОСТОЕВСКИЙ – «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 147 4. ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК - «ТРИ ТОВАРИЩА» 139 5. УАЙЛЬД - «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 138 6. МАРКЕС - «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» 137 7. СЭЛИНДЖЕР - «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» 123 8. МИТЧЕЛЛ - «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ» 108 9. ОСТИН - «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ» 98 10. ТОЛКИЕН - «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» 96 11. ОРУЭЛЛ - «1984» 94 12. ДОСТОЕВСКИЙ – «ИДИОТ» 85 13. ДОСТОЕВСКИЙ - «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 77 14. Ш.БРОНТЕ - «ДЖЕН ЭЙР» 77 15. ТОЛСТОЙ - «ВОЙНА И МИР» 74 16. КИЗИ - «НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» 72 17. РЕМАРК - «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» 70 18. ДЮМА - «ГРАФ МОНТЕ КРИСТО» 69 19. РЭЙ БРЭДБЕРИ - «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» 68 20. РОУЛИНГ - «ГАРРИ ПОТТЕР» 66 21. МАККАЛОУ - «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» 61 22. ЛЕРМОНТОВ - «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» 59 23. ЛОНДОН - «МАРТИН ИДЕН» 55 24. ВИКТОР ГЮГО - «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» 50 25. ВИШНЕВСКИЙ - «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ» 48 26. КЭРРОЛЛ - «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» 45 27. Э. БРОНТЕ - «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ» 45 28. БРЭДБЕРИ - «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» 43 29. НАБОКОВ - «ЛОЛИТА» 41 30. КОЭЛЬО - «АЛХИМИК» 41 31. ВОЙНИЧ - «ОВОД» 41 32. ФАУЛЗ – «ВОЛХВ» 40 33. ПАЛАНИК - «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» 39 34. КИЗ - «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА» 38 35. ПЬЮЗО - «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» 36 36. САНАЕВ - «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» 35 37. ПАТРИК ЗЮСКИНД - «ПАРФЮМЕР» 32 38. ГЕТЕ - «ФАУСТ» 32 39. ЛИ. - «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» 32 40. ЗАМЯТИН - «МЫ» 31 41. Л.ТОЛСТОЙ - «АННА КАРЕНИНА» 31 42. ИЛЬЯ ИЛЬФ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ - «12 СТУЛЬЕВ» 30 43. ДОЙЛ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА» 29 44. ДРАЙЗЕР – «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ» 29 45. ГЮГО - «ОТВЕРЖЕННЫЕ» 28 46. А.С. ПУШКИН - «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 28 47. РЕМАРК «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» 28 48. БАХ - «ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛЕВИНГСТОН» 27 49. ГОЛСУОРСИ- «САГА О ФОРСАЙТАХ» 26 50. РЕМАРК - «ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ» 25 51. ГЕССЕ - «СТЕПНОЙ ВОЛК» 24 52. ГЮГО - «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ» 24 53. ПАСТЕРНАК - «ДОКТОР ЖИВАГО» 24 54. БЕРДЖЕСС - «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» 24 55. ЛЕМ - «СОЛЯРИС» 23 56. РЕМАРК - «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» 22 57. ФАУЛЗ - «КОЛЛЕКЦИОНЕР» 21 58. ГЕССЕ - «ИГРА В БИСЕР» 21 59. КУНДЕРА - «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ» 20 60. БЕРНАР ВЕРБЕР - «ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ» 20 61. МУРАКАМИ - «НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС» 20 62. МОЭМ - «БРЕМЯ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ» 19 63. ЭКО - «ИМЯ РОЗЫ» 19 64. МАЙЕР - «СУМЕРЕЧНАЯ САГА» 19 65. ОРУЭЛЛ - «СКОТНЫЙ ДВОР» 19 66. БУЛГАКОВ - «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» 18 67. ДОСТОЕВСКИЙ - «БЕСЫ» 18 68. ЛЬЮИС - «ХРОНИКИ НАРНИИ» 18 69. КАФКА - «ПРОЦЕСС» 18 70. СЕНКЕВИЧ - «КАМО ГРЯДЕШИ» 18 71. ГОГОЛЬ - «МЕРТВЫЕ ДУШИ» 18 72. КАМЮ - «ПОСТОРОННИЙ» 17 73. ХЕМИНГУЭЙ - «СТАРИК И МОРЕ» 17 74. ДАНТЕ - «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» 17 75. СТОКЕР - «ДРАКУЛА» 16 76. КИНГ - «СИЯНИЕ» 16 77. ГОЛДНИГ - «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» 16 78. КАВЕРИН - «ДВА КАПИТАНА» 16 79. ПЕЛЕВИН - «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» 16 80. ТУРГЕНЕВ - «ОТЦЫ И ДЕТИ» 15 81. ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР - «ЛЮБОВЬ ЖИВЁТ 3 ГОДА» 15 82. ВЛАДИМИР НАБОКОВ - «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ» 15 83. АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ – «ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ» 15 84. ТЕОДОР ДРАЙЗЕР - «ТРИЛОГИЯ ЖЕЛАНИЙ» (ФИНАНСИСТ, ТИТАН, СТОИК) 14 85. ШОЛОХОВ - «ТИХИЙ ДОН» 14 86. ХАКСЛИ - «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР» 14 87. ДОСТОЕВСКИЙ - «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» 14 88. КИНГ - «ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ» 14 89. КОЭЛЬО - «11 МИНУТ» 14 90. МОЭМ - «ТЕАТР» 14 91. ДЖОЙС- «УЛИСС» 14 92. ИЛЬФ И ПЕТРОВ - «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» 13 93. МОПАССАН - «МИЛЫЙ ДРУГ» 13 94. СТЕНДАЛЬ - «КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ» 13 95. ТОЛСТОЙ - «ВОСКРЕСЕНИЕ» 13 96. ДИККЕНС - «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ» 12 97. КАМЮ - «ЧУМА» 12 98. ШЕКСПИР - «ГАМЛЕТ» 12 99. ФОЕР – «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО» 12 100. КУПРИН - «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» 12

читать далее
Наука и техника
25 мая 2018

Золото и платина объясняют таинственный наклон орбиты Луны Эксперты считают, что Луна сформировалась при столкновении молодой Земли с небесным телом размером с Марс, в результате которого в космос было выброшено множество обломков, часть которых объединилась, став тем, что мы сегодня называем естественным спутником нашей планеты. Однако, развивая эту гипотезу, ученые неизбежно приходят к выводу, что наклон орбиты Луны вокруг Земли по отношению к орбите нашей планеты вокруг Солнца в этом случае должен был достигнуть не более одного градуса. На самом деле, сегодня этот наклон составляет целых 5 градусов, а 4,5 миллиарда лет назад, когда Луна только формировалась, он составлял и того более – порядка 10 градусов. Так что же могло стать причиной такого изменения наклона орбиты Луны? В новом исследовании два астронома из обсерватории Ниццы, Франция, Каве Палеван и Алессандро Морбиделли, предлагают оригинальное объяснение этого космического парадокса. Ученые считают, что молодая Луна была «вытянута» из своей первоначальной орбитальной плоскости действием гравитации проходящих мимо неё крупных космических объектов. Согласно результатам компьютерного моделирования, проведенного Палеваном и Морбиделли, ни одно крупное небесное тело в одиночку не могло изменить орбиту Луны настолько значительно, однако совместное действие гравитации нескольких объектов могло оказаться вполне достаточным для достижения этого эффекта. Кроме того, теория Палевана и Морбиделли объясняет необычную ситуацию с наличием на поверхности Земли относительно больших количеств золота и платины. Дело в том, что эти металлы имеют высокое сродство к железу, и в том случае, если бы они присутствовали на ранней Земле в то время, когда она представляла собой смесь расплавов, то платина и золото погрузились бы при дифференциации слоев нашей планеты к её центру, будучи растворенными в железе. Однако на самом деле мы наблюдаем на поверхности Земли относительно большие количества этих металлов. Согласно теории Палевана и Морбиделли, золото и платина были доставлены на Землю с несколькими крупными космическими объектами, в то время как в Луну врезались другие небесные тела, в составе вещества которых эти металлы отсутствовали. Исследование вышло в журнале Nature.

читать далее
25 мая 2018

10 ПРАВИЛ МУЖСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ Бесстрастность Когда ты ее хочешь, она это понимает. Вернее, чувствует, так как бурлящий гормон заставляет тебя выглядеть идиотом. Если же ты держишься бесстрастно, то, напротив, это воздействует на женщину магнетически — то есть притягивающим образом. И это не феромон никакой, не надо упрощать. Просто самка по своей физиологии стремится к тому, чтобы быть привлекательной для самцов, которые не проявляют к ней интереса. Осанка Правильный позвоночник — черта здорового самца. Крестец выгнут назад, поясница — вперед, грудной отдел — назад, шейный — вперед. Такая поза создает благоприятные условия для функционирования всех внутренних органов. Прогнувшись в поясе, мы обеспечиваем 70% правильной осанки. Теперь главное — сделать грудь колесом и не горбиться. Что же касается шеи, она должна быть с виду ровной, немного наклоненной вперед. Ноги Есть такое научное и абсолютно сексуальное понятие — трохантерный индекс. Измерь ногу от бедренной кости, а потом себя. Второе раздели на первое. Говорят, что у мужчин с сильным половым темпераментом индекс равен от 1,99 до 2. А женщина якобы этот индекс сердцем видит. В общем, носи широкие на бедрах джинсы, и все будет хорошо. Бхуджангасана Установлено, что после этой позиции, которая также называется позой кобры, уровень тестостерона резко увеличивается. Поэтому перед встречей с девушкой мечты сделай “кобру”. Ляг на живот, вытяни ноги, сведи ягодицы, лоб на полу, ладони упираются в пол, локти сзади сведены. Медленно поднимай голову, стараясь как бы упереть затылок в верхнюю часть спины — это активизирует щитовидку. Затем начинай прогибать грудной отдел позвоночника, руки могут лежать на полу, важно не опираться на них. Прогибаясь, ты должен стараться коснуться лбом копчика, чего сделать, понятно, невозможно. Паузы Необходимо, чтобы в тот момент, когда она с тобой разговаривает, у нее вырабатывался адреналин. Физиологами выявлено, что после инъекции адреналина испытуемый, во-первых, впитывает информацию, как губка, а во-вторых, покорно выполняет все предложенные директивы. Этот гормон вырабатывается в крови в моменты проявления эмоций — без каких-либо уколов. Во время пауз собеседница ждет информации, затаив дыхание. Но не стоит мычать в паузах и делать их слишком длительными. Исполнительность Женский организм требует от мужчин надежности. Поэтому любую ложь или неисполнительность дамы рассматривают как мужской дефект. Коротко говоря, если что-то пообещал, лучше разбейся в лепешку, а сделай. Если разбиться в лепешку не поможет, скажи прямо, что не сможешь этого сделать потому-то и потому-то. Белая майка Однажды тетя Ивана Глушкова, когда он предстал перед нею в белой пижаме, которую выдают пассажирам первого класса, как-то странно на него посмотрела и сказала: “Не искушай меня без нужды”. Потом точно так же поступила одна маникюрша, но только уже в отношении Алексея Цыганова, который был в ослепительно белой футболке. Ребята призадумались и нашли соцопрос, в котором черным по белому написано, что 80% из 1000 опрошенных женщин считают девственно чистую белую футболку самой сексуальной одеждой для мужчины. Игры Мы опросили 4000 женщин. Судя по их ответам, из всех ролевых секс-игр они больше всего любят игру “Пилот и стюардесса”, на втором месте — “Богач и горничная”, на третьем — “Профессор и студентка”. Выбирай на вкус. Гастрономия Какое самое сексуальное действие мужчины? Приготовление еды (80%). Что должен сделать мужчина, чтобы поднять настроение девушке? Приготовить еду (80%). В общем — готовь. Потому что от природы никуда не денешься. Задор Юмор — это, как известно, оружие здорового человека, который приспосабливается к враждебной реальности. Человек с хорошим чувством юмора легче переживает ссоры, лучше воспринимает окружающих со всеми их недостатками. Чувствуешь, к чему мы клоним? Физиология женщины требует искать партнера с довольно высокой стрессоустойчивостью, а эта устойчивость лучше всего выражается в юморе.

читать далее
Гениально
25 мая 2018

Написанный почти век назад текст английского писателя Олдоса Хаксли, в котором он уверяет читателей, что человечество погубят удовольствия. Опасности, по-настоящему угрожающие нашей цивилизации, едва ли носят внешний характер. Это не безумные политики, не войны и не порождаемые ими банкротства. Гораздо большую тревогу вызывают те опасности, которые угрожают ей изнутри, — угрожают не столько здоровью и имуществу, сколько самому сознанию современного человека. На мой взгляд, из всех разнообразных ядов, которые наша цивилизация потихоньку синтезирует в своем собственном чреве, вряд ли найдется более сильнодействующий, чем странное и страшное явление, обозначаемое в обиходе термином «удовольствие» (я беру это слово в кавычки, чтобы показать, что говорю не о настоящем удовольствии, а о распространенных в нашем обществе видах организованного досуга). Подобно любому другому человеку в здравом рассудке и с нормальной психикой, я терпеть не могу работать. Но я лучше соглашусь ежедневно высиживать по восемь часов за чиновничьим столом, чем быть обреченным на жизнь, полную «удовольствия». Было время, когда развлечения требовали от людей определенных умственных усилий. Например, в XVII веке члены королевских семей и их приближенные получали истинное наслаждение, слушая речи эрудированных проповедников (скажем, доктора Донна) и диспуты на теологические и метафизические темы. Частью развлекательной программы, предложенной пфальцграфу Фредерику по случаю его женитьбы на дочери Якова I, была научная дискуссия, уж не помню на какую философскую тему, между хранителем королевской печати лордом Уильямсом и группой кембриджских логиков. Представьте себе, что скажет нынешний властитель, если университетские ученые предложат ему развлечься подобным образом! Лица королевской крови были не одиноки в своей любви к интеллектуальным удовольствиям. В Елизаветинскую эпоху любая леди и любой джентльмен среднего культурного уровня могли при необходимости поучаствовать в исполнении мадригала или мотета. Те, кому знакома невероятная сложность и утонченность музыки XVI века, поймут, что это значит. Даже простолюдины выбирали для себя развлечения, требующие известной сообразительности, неординарности и личной инициативы. Они слушали, к примеру, «Отелло», «Короля Лира» и «Гамлета» — очевидно, с интересом и пониманием. Они пели и играли на музыкальных инструментах. Крестьяне год за годом исполняли привычные обряды: весной и летом это были танцы, зимой — пантомимы, осенью — праздник урожая. Их удовольствия были умными и живыми, и люди сами прилагали усилия к тому, чтобы себя развлечь. Мы все это изменили. На место старых удовольствий, требующих ума и личной инициативы, мы поставили гигантские организации, снабжающие нас готовой развлекательной продукцией — продукцией, не требующей от искателей удовольствий ни личного участия, ни сколько-нибудь заметного интеллектуального напряжения. Миллионы кинотеатров потчуют публику одной и той же пресной галиматьей. Третьеразрядные писатели и драматурги существовали всегда, однако в прошлом их произведения быстро умирали, не пересекая границ города или страны, в которых родились на свет. Сегодня произведения бездарных сценаристов распространяются из Лос-Анджелеса по всему миру. От бесчисленных зрителей не требуется никаких душевных усилий, никакого участия — они должны только сидеть и пялиться на экран. Нужна ли жителям демократических стран музыка? В прежние времена они создавали ее сами. Теперь им достаточно просто включить граммофон. А если они захотят литературы, для этого есть Пресса. Конечно, номинально Пресса существует ради того, чтобы поставлять информацию. Но в действительности ее задача состоит в том, чтобы занимать людей, не требуя от них ни малейшего усилия и не отягчая их разум ни единой мыслью. Следует признать, что эту задачу она выполняет с исключительным успехом. Вы можете много лет подряд прочитывать по две газеты в каждый будний день и еще одну по воскресеньям, ни разу не столкнувшись с необходимостью пошевелить мозгами и вообще хоть немного сосредоточиться — достаточно просто скользить не слишком внимательным взглядом вдоль печатных столбцов. В отдельных слоях общества все еще пользуются популярностью виды спорта, которые требуют от человека личного участия. Очень многие представители среднего и высшего класса играют в гольф и теннис, а те, кто побогаче, стреляют птиц, охотятся на лис и катаются на лыжах в Альпах. Но огромные массы населения даже спортом занимаются опосредованно, предпочитая наблюдение за футбольным матчем тяготам и опасностям самой игры. Это правда, что во всех слоях еще танцуют — но танцуют, повсеместно совершая одни и те же движения под одни и те же мелодии. Из танца сейчас тщательно вытравлены все следы как местного, так и индивидуального своеобразия. Эти пассивные удовольствия, эти готовые развлечения, одинаковые для всех обитателей западного мира, безусловно, представляют собой грозную опасность для нашей цивилизации. В рабочие часы подавляющее большинство людей уже занято выполнением чисто механических задач, а теперь и в часы досуга мы прибегаем к развлечениям, столь же стандартизованным и требующим столь же мало ума и инициативы. Прибавьте такой досуг к такой работе и получите в сумме безупречно пустой день, дотянуть до конца которого — уже огромное облегчение. Отравляя себя подобным образом, наша цивилизация легко может докатиться до преждевременного маразма. С душой и мозгами, атрофировавшимися из-за бездействия, не умеющее развлечь себя и настолько закормленное штампованными развлечениями, что задеть его за живое способна лишь все более явная демонстрация насилия и жестокости, демократическое общество будущего рискует заболеть смертельной хронической скукой. Вполне вероятно, что оно пойдет по пути древних римлян — римлян, которые в конце концов тоже, в точности как мы сейчас, потеряли способность себя развлекать; римлян, которые, подобно нам, тоже стали жить на готовых развлечениях, не принимая в их организации никакого участия. Невыносимая скука заставляла их требовать все больше гладиаторов, все больше слонов, умеющих ходить по канату, все больше экзотических животных, которых можно зарезать на глазах у публики. Наше общество требует неменьшего, однако, благодаря существованию немногих идеалистов, не получает всего, чего ему хочется. Самыми жестокими видами развлечений сейчас наслаждаются лишь тайно; чтобы удовлетворить свою тягу к убийствам и кровопролитию, вы должны стать членом ку-клукс-клана. Впрочем, не следует отчаиваться: скорее всего, мы еще увидим, как кровь течет по арене ипподрома. Обуздание людей, жаждущих любой ценой заглушить скуку, может оказаться непосильной задачей даже для идеалистов.

читать далее
Мозговой Штурм
25 мая 2018

☀ Путеводитель по специям: Для горячего молока: шафран, корица, кардамон. Для мяса: орегано, черный, красный или душистый перец, лук, гвоздика, куркума, майоран, тимьян, тмин. Для выпечки: ваниль, гвоздика, мак, корица, кунжут, бадьян, анис, имбирь, цитрусовая цедра, душистый перец, кардамон. Для птицы: базилик, тимьян, чабрец, майоран, шалфей, розмарин. Для паштетов: кардамон, белый перец, имбирь, корица, бадьян, лавровый лист, гвоздика. Для рыбы: тимьян, лавровый лист, укроп, белый перец, горчица, имбирь, чили, душистый перец, кориандр, лук. Для компотов и фруктовых напитков: корица, бадьян, имбирь, кардамон. Для гриля: чили, красный перец, имбирь, душистый перец, тмин, кардамон, мускатный орех, тимьян, майоран. Для маринада: соцветия укропа, лавровый лист, гвоздика, можжевельник. Для дичи: можжевельник, тимьян, красный перец, душица, красный и душистый перец. Для бобовых: кориандр, кумин, мята, асафетида, перец, имбирь. Для рагу: гвоздика, красный перец, мускатный орех, имбирь, душистый перец, куркума, черный перец, кориандр, тмин, горчица, кардамон. Для картофеля: кориандр, карри, асафетида, куркума. Для капусты: семена черной горчицы, кориандр, кумин, фенхель.

читать далее
Интеллектуальный журнал
25 мая 2018

Прозрение В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может." Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем." — И домой провожать. — И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники. У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории. Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты. Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра. Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

читать далее
Мудрость
25 мая 2018

Запомни ты нужен тем, кто первый пишет и звонит. Остальные плевать на тебя хотели.