авторизация

Почему мы переплачиваем?

закрыть элемент
Цели
16 окт 2018

Почему вещи стоят дорого: причины необоснованно высокой цены

Почему, покупая футболку за 9 000 рублей, не стоит ждать от нее долговечности? Если вы отдаете существенную сумму денег за изделие, необходимо задуматься, какие составляющие повлияли на цену и сделали ее именно такой. Стоит понять, что простая хлопковая футболка не может стоить эти самые 9 000 рублей — такой стоимости просто неоткуда взяться. А значит, есть несколько причин добавочной стоимости. В этом материале мы рассмотрим каждую из них.

11) Бренд
Цена футболки Acne, COS, MMM, LV или Dolce & Gabbana не может быть ниже определенного ценового порога, иначе она будет размывать целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда. Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри. Благодаря маркетингу каждый бренд сейчас несет некую эстетику. Имя бренда прочно ассоциируется с определенными ценностями, которые стараниями повсеместной рекламы передаются даже в тексте, например, «парень в футболке D&G», «парень в футболке Our Legacy».

22) Актуальность (хайп)
Немного рекурсивный пункт списка. Актуальной (чаще всего краткосрочно) делают вещь подиумы, известные имена, удача, фото в интернете или очень успешная рекламная кампания. Нам рассказывают и навязывают, что модно, только делают это непрямыми методами. Конечно же, никто не запрещает верить, что новые лесорубы появились сами по себе без влияния интернета, традиционных медиа и популяризаторов. Репрезентативными в данном случае являются:
— Футболка Givenchy с принтом, квадратный крой, примитивнейшая вытачка чуть ниже воротника на спине, производство в Португалии, простой, пусть и не самый добротный хлопок и невероятные продажи по всему миру.
— Модный свитшот Kenzo с тигром стоит немалых денег именно из-за своей модности, из-за модности дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим. Потому как сам по себе этот свитшот необычайно прост: хлопок, крой безыскусный, производитель Португалия, машинная вышивка.

33) Статус
Очень непростой пункт. Это сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории — это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. В каком-то смысле вещи, которые покупают за статус, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Похожая история с «униформами» в университетах Лиги плюща — одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

44) Материал
Наиболее спорный пункт. Стоимость материала не всегда коррелирует с долговечностью, а долговечность с качеством. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок. Футболка за 9 000 рублей может прослужить не один год, а может пойти дырами через месяц или пятнами от пары прогулок в солнечный день. При этом и ту, и другую будут покупать, но разные люди и по разным причинам. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам — гипоаллергенные вещи. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все или даже большинство плюсов и при этом не имели бы явно выраженных минусов.

55) Идея
С этим пунктом все намного проще. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером. Если вы когда-либо имели дело с проводкой и осветительными приборами — сразу узнаете деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники, —трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет.

66) Редкость
Все вещи ограниченных тиражей, футболки, очки, кроссовки — все что угодно. Тоже все понятно: вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS. Женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 — да и то с переплатой почти в два раза.

77) Сложность
Некоторые вещи действительно сложны в изготовлении, или производственный процесс намеренно усложнен. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, а следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок. Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

88) История
Этот пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и к любым долгое время существующим брендам. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов. Такие появляются, как грибы после дождя, с обещаниями «одежды по исторически верным лекалам», на «тех самых швейных машинах» из «того самого дико редкого японского slow vintage-трикотажа». Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить. Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

99) Крой
Этот пункт интуитивно понятен. То, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному. Почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена вещь, насколько нравится вам силуэт или он соответствует вашим представлениям о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем вы рассчитывали поначалу.

ИИтог
Среди всех вышеперечисленных пунктов нет долговечности. Сегодня она очень редко принимается во внимание при производстве. Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за шесть месяцев. Ну ладно, год.

Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. Стоит задуматься при покупке очередной футболки или брюк: за что именно вы отдаете свои деньги? Вполне возможно, вы оплачиваете отнюдь не то, что хотели.

Продолжение ленты:

ИСТОРИЯ. ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
16 окт 2018

Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно. В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено. Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям. По рассказам выживших в той катастрофе, на самом деле представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети». Об этом неопровержимо свидетельствует статистика. В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли. Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин уто-нули. На «Титанике» мужчины из списка пассажиров первого класса фактически составляли тогдашний список «Форбс-400». Как рассказывают, Джон Джейкоб Астор — по всеобщему мнению, самый богатый человек Америки на тот момент времени — пробился к шлюпке, но отказался занять в ней место, а только посадил туда свою жену, помахав ей рукой на прощание. Бенджамин Гугенхайм также отказался от места в лодке, уступив свое место одной из женщин. Он лишь попросил, чтобы она передала сообщение ему домой: «Скажите моей жене, что я играл по правилам до конца.» Ни одна женщина не окажется оставленной на борту этого корабля из-за того, что Бен Гугенхайм оказался трусом... Иными словами, некоторые из самых влиятельных в мире людей твердо придерживались неписаного кодекса чести хотя это сулило им верную смерть. У кинематографистов было веское основание исказить историю: сегодня в нее никто не поверил бы.

читать далее
МИР КРЕАТИВА
16 окт 2018

Необычная кровать от Эрнесто Нето позволяет спать стоя

Наука и техника
16 окт 2018

Впервые пересажены кости черепа и скальп Впервые в истории медицины врачам удалось успешно провести операцию по трансплантации части черепной кости и скальпа человека. В прошлом году в Нидерландах состоялась пересадка человеку фрагмента черепа, созданного на 3D-принтере. Проведенная недавно в США операция стала первой с использованием человеческого материала. Продлившись 15 часов, она потребовала работы 10 врачей и 40 медсестер. Историческое для трансплантологии событие произошло в Онкологическом центре имени Андерсона при Методистской больнице Хьюстона. Пациентом стал 55-летний Джим Бойсен. С пяти лет он борется с диабетом, и спустя десятилетия прием многочисленных лекарств дал о себе знать. В 1992 году ему были пересажены почка и поджелудочная железа, что потребовало дальнейшего приема иммунодепрессантов. Это, в свою очередь, увеличило риск возникновения рака, а затем не позволяло зажить ране, образовавшейся на голове после лучевой терапии. Одновременно, Бойсену требовалась новая пересадка внутренних органов, но врачи не могли провести эту операцию при наличии открытой раны на голове. После того, как удалось найти донорский материал (на это ушло 18 месяцев), проблема оказалась решена. Часть человеческого черепа и кожа с имплантированными волосами прекрасно прижились. Сейчас Бойсен чувствует себя отлично и, по его словам, имеет даже больше волос, чем в юности. Нельзя не отметить большие успехи, достигнутые в трансплантологии за последние десятилетия. В 1954 году впервые в мире была пересажена почка; в 1966 году — поджелудочная железа, на следующий год — печень и сердце, в 1998 — рука. Первая подобная операция на голове — трансплантация лица — состоялась в 2005 году во Франции. У

читать далее