авторизация

Родина Old School'a: как Донецк стал колыбелью русского рэпа

Родина Old School'a: как Донецк стал колыбелью русского рэпа

Донецк, 26 октября – DA Info Pro. Фанаты русского рэпа традиционно связывают развитие хип-хоп-культуры с Ростовом и Москвой. Но мало кому известно, что основоположниками жанра на постсоветском пространстве являются уроженцы Донецка.

У самих истоков

Хип-хоп-культура впервые просочилась в Донецк не как музыка, а как танцевальный стиль брейк-данс. На гребене популярной волны оказался Влад Валов, взявший псевдоним Мастер Шеff. Молодой уличный танцор в 1986 году вместе с друзьями основал донецкую танцевальную школу, куда попал 17-летний Сергей Крутиков, впоследствии Михей.

Вскоре Влад уехал в Санкт-Петербург, где, спустя год, к нему присоединилось несколько донецких коллег. В 1989 году при участии питерских музыкантов Шеff организовывал группу «Bad Balance», или «Bad B.», которая сначала была чисто танцевальной.

Первые успехи

Дебютный альбом группы «Выше закона» не принес популярности хип-хоп-исполнителям. Но уже следующий сборник треков «Налётчики Bad B.», вышедший в 1994 году, стал настоящим прорывом в русском рэпе. Современные критики считают его «историей 90-х под бит».

Композиции из релиза альбома стали первыми коммерчески успешными аудиозаписями, которые доказали возможность получения солидных гонораров за рэп-творчество.

После невероятного успеха «налетчиков» Михей и Шеff в 1996 году уехали в Лос-Анджелес. Там они вместе сочинили трек «Городская тоска», ставший гимном всего русского Old School'а.

Донецкий «Old's cool»: Сольный путь

В 1999 году Сергей начал работу над собственным проектом «Михей и Джуманджи». В итоге появился альбом «Сука Любовь», вместивший ряд регги-композиций на русском языке и треки в стиле соул. Творческая наработка позволила Крутикову около трёх лет гастролировать по СНГ. В 2002 году его жизнь оборвал острый сердечный приступ.

Мастер Шеff после ухода Михея создал продюсерский лейбл «100PRO», который до сих пор ведет поиск талантливых исполнителей. Однако его дальнейшее творчество не смогло конкурировать с более амбициозными исполнителями такими, как Баста, Centr, Капа и прочие.

Несмотря на «угасание» донецких основоположников русского рэпа, их стремление поддержали амбициозные новички, переложившие привычное олдскульное звучание на новый манер. Известнейшими среди них стали группы «Черный пояс», «Голос Донбасса» и только набирающий высоту коллектив «Три-О».

Читайте также: